crush ([info]warm_venus) wrote,
@ 2009-07-03 17:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: thoughtful

запрещенные препараты
Мир сошел с ума! Оказывается, обыкновенную марганцовку теперь продают только в государственных аптеках и исключительно по рецепту врача. Я сначала подумала, что аптекарь шутит о_0

Собственно, я сегодня переборола свою фобию и решила купить себе ртутный градусник, потому что электронный начал прямо-таки неприлично врать. Ну и, думаю, марганцовку возьму на случай, если мои фобии все-таки реализуются и придется ползать и собирать ртуть. Когда в продаже марганцовки мне отказали, я начала требовать инструкцию по утилизации градусника. Аптекарша выпала в осадок, но потом все-таки нарыла инструкцию по эксплуатации, в которой черным по белому написано:

"Пары ртути являются очень сильным ядом медленного действия. В случае боя термометров рассыпанную ртуть следует собрать медной лопаточкой, обработанной в азотной кислоте, или смоченной раствором марганцовки ватой. Возможно временное хранение ртути под слоем воды более 5 см. Собранную ртуть необходимо сдать в специализированную организацию".

Я вот не пойму, это только в моей семье разбитый градусник приравнивается к техногенной катастрофе в масштабах отдельно взятой квартиры? Почему сильный яд мне могут продать в любой затрапезной аптеке, а противоядие - только по рецепту в специальных местах? Любопытно, если вдруг разбился градусник, человек по идее должен вызывать бригаду мчс, раз марганцовки дома нет? Жалко, что инструкцию я прочитала только дома, а то бы обязательно проверила, есть ли в аптеке в продаже медная лопаточка и азотная кислота))))))

В общем, странное у нашего министерства здравоохранения представление об опасных и безопасных препаратах...




(18 comments) - (Post a new comment)


[info]jcd_
2009-07-03 02:49 pm UTC (link)
было дело, при одевании на работе спец костюма разбил градусник..., всех постаил на уши....., хотя потом выяснили, что он был спиртовым))

так что ты зря так думаешь о вреде ртути..., лучше переберечь, чем недоберечь .....)

как здоровье?

(Reply to this) (Thread)


[info]warm_venus
2009-07-03 03:40 pm UTC (link)
я и говорю, что в моей семье принято беречь градусник "как зенитку окуня" =) меня просто поражает халатность министерства здравоохранения в этом вопросе: градусники народу продают, а противоядие - нет. да даже инструкцию не выдают в аптеке, пока не потребуешь.
здоровье - все так же...

(Reply to this) (Parent)


[info]besheny_pingvin
2009-07-03 02:51 pm UTC (link)
ты в России живёшь, красатуль)

(Reply to this) (Thread)


[info]warm_venus
2009-07-03 03:41 pm UTC (link)
это, конечно, объясняет многие аномалии в нашей жизни, но вопрос безопасности собственного здоровья меня все-таки волнует :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mcinbird
2009-07-03 03:27 pm UTC (link)
мчс и вызывают, да

ктото из френдов бил тут недавно

у меня в семье тоже на грани катастрофы это было. правда, было это, помню, еще 20 лет назад. с тех пор ни одного градусника не билос

(Reply to this) (Thread)


[info]mcinbird
2009-07-03 03:27 pm UTC (link)
соврал: 20+ лет назад. 25 наверна даже. в курске еще жил - совсем мелкий был

(Reply to this) (Parent)


[info]warm_venus
2009-07-03 03:53 pm UTC (link)
но почему-то в аптеке при продаже градусника лекцию о том, что его нельзя просто выкинуть в мусорку, а надо обязательно вызвать мчс, не проводят... аптекарша на мой вопрос по поводу утилизации сказала: "ну как-как! веником и в мусор". и большинство людей, кстати, именно веником ртуть и собирает.

я в своей жизни разбила 2 градусника, причем подряд, с разницей в несколько недель. до этого таких "катастроф" у нас не случалось, т.к. меня с детства приучили к очень бережному обращению с этим предметом... а тут прям 2 подряд... так что я решила, что это знак, и больше ртутными градусниками не пользовалась категорически (только у врачей на приеме, если подсовывали) :))

на самом деле мы при сборе ртути тоже нарушили кучу всего: напились молока, собирали марганцовкой, поместили в баночку с толстым слоем воды, но мчс не вызвали и в итоге утилизировали, конечно, совсем неправильно. мне кажется, надо как-то промывать людям мозги, что это не пустяк и что вовсе не глупо вызвать в этом случае мчс...

представляю, сколько ртути на наших свалках о_0 а я вот в детстве вместе с другой малышней любила тайком от родителей покопаться в помойке (точнее рядом с помойкой, т.к. рост не позволял добраться до бака): столько там всего "нужного" можно было найти! например, "сережки" от хрустальной люстры :)) а ведь могла и красивых круглых ртутных шариков насобирать(((((

(Reply to this) (Parent)


[info]schnuller
2009-07-03 04:12 pm UTC (link)
а я в девстве руками ловил. доктор, йа буду жыть?

(Reply to this) (Thread)


[info]warm_venus
2009-07-04 02:15 pm UTC (link)
роботам все можно)))))

(Reply to this) (Parent)


[info]olmik
2009-07-03 05:56 pm UTC (link)
Да, кто бы мог подумать! Я не ожидала такого. У меня градусник стоит в чашке с корандашами и ручками, правда в своем картонном чехольчике.

(Reply to this) (Thread)


[info]warm_venus
2009-07-04 02:17 pm UTC (link)
что подумать? про ядовитость? мне с младенчества это в голову вбивали, поэтому для меня это само собой разумеется =) вот с марганцовкой только как-то непонятно выходит :)
картоный чехольчик - это хорошо. в таком вероятность разбиться меньше... а у нас сейчас только в стеклянных продают: у меня из кармана халата такой выпал на кафель и градусник тю-тю =(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olmik
2009-07-04 04:05 pm UTC (link)
Я не ожидала, что марганцовку теперь так трудно купить. Что она, опасная, что ли?

А еще довольно забавно, что для сбора разбежавшейся ртути требуется специально-обработанная медная лопаточка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]warm_venus
2009-07-04 08:34 pm UTC (link)
ага. марганцовка уж как-то попроще медной лопаточки)) вообще я еще в других аптеках поспрашиваю, но мне так категорично заявили, что даже усомниться сложно =) раньше эту марганцовку пили себе спокойно при каждом отравлении... и раны ей вроде как обрабатывать можно. бред какой-то, чесслово =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]baby_rhino
2009-07-04 11:35 pm UTC (link)
Нет, если откажут - ты всё-таки спроси, почему: страсть как любопытно, чем марганцовка не угодила народу!

*А я била градусник один раз в жизни, и тоже вот - руками собрала и в мусор... Кхм. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tango_gt
2009-07-06 09:23 pm UTC (link)
марихуану нельзя, ибо наркотики...
а вот "негрустин" продается без рецепта... Я знаю ТРЕХ человек, которые на нем плотно сидят и соскакивать не собираются. А с марганцовкой реально перебор...

(Reply to this) (Thread)


[info]warm_venus
2009-07-07 03:50 pm UTC (link)
ага. меня однажды подружка накормила чем-то успокоительным. персеном, что ли... ох, как меня таращило. врачи все еще удивляются))

(Reply to this) (Parent)


[info]logowl
2009-10-06 05:42 am UTC (link)
марганцовка используется для производства самодельных взрывных устройств в кухонных условиях, а также она вроде попала в список прекурсоров (входит в рецепты изготовления наркотиков в тех же кухонно-лабораторных условиях). ну и яд она тоже отменный

(Reply to this) (Thread)


[info]warm_venus
2009-10-06 07:23 pm UTC (link)
я думаю, гвозди тоже стоит приравнять к опасным продуктам: ими же начиняют взрывчатку)) а ртуть вроде ка и не яд вовсе =)

(Reply to this) (Parent)


(18 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…